ИГРЫ

КТО ЭТО?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?
Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

ПОЖАРНИКИ
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

ДОСТАНЬ ЯБЛОКО
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;
- Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;
- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дольше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого "звонка" надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах "провода"

НАЙДИ МЕСТО
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, Водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

ЛУЧШИЙ ШОФЕР
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

МАТРЕШКИ
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

ВЕРЕВОЧКА
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

ВОПРОС СОСЕДУ
Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

ХОЗЯЮШКИ
Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

НА БОЛОТЕ
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА
Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ
Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

КЕГЛЯ
Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ЗОЛУШКА
Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

СМОТАЙТЕ ШНУР
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку
.

БИЛЬБОКЕ
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

СЛОН
Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

ЗОМБИ
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

КРИВАЯ ДОРОЖКА
На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ
Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

ГРАДУСНИК
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

ПУТЕШЕСТВИЕ
Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

ПРОВОРНАЯ ГОЛОВА
Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

ПИСАТЕЛЬ
Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

ВЗЛОМЩИК
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

МОРСКОЙ ВОЛК
Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

КУРИЦА
Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

АВТОПОРТРЕТ
На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

НЮХАЧЬ
По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название цветка.

ЗНАТОК ЖЕНЩИН
В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а мужчины показывают указкой. Кто не смог - проиграл.

БАБОЧКА
Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик.

НАДЕНЬ КОЛПАК
Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее "околпачить" друг друга.

БАНКИР
"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

ЦЕПЬ
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

МАРАФОН
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.

СКАЗОЧНИК
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

ДВА ВОЛА
На участников конкурса надевается как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

ФИЛЬМ УЖАСОВ
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

МОРСКОЙ ВОЛК
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: "Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду". Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

ВОДОЛАЗ
Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

ПЕРЕДАВАЙ ШАПКУ
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

РАЗБЕЙ ГОРШОК
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно "запутать" : перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всT за ведущим.

БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

ПОРОСЮШКИ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

СБОР УРОЖАЯ
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

ПОРВИ ГАЗЕТУ
Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

СКАЗКА
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет ), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вTдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"-.

ХОХОТУНЬЯ
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

ВЕРЕВОЧКА
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верTвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верTвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

РУЛОНЧИК
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С ТАБЛИЧКАМИ
При входе каждый гость получает своT новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью ( жираф, бегемот, горный орTл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своT новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

ИГРА-ШУТКА
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жTлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

СКОРОХОДЫ
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

СКУЛЬПТОРЫ
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

ВСЕ НАОБОРОТ
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

ПОЧТАЛЬОНЫ
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

КОСМОНАВТЫ
По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

В ПОЛЕ ВЫРОСЛА - РУБАШКА
Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА-
Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

ПОРОДИСТЫ
Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

ОБЪЕМ ЛЕГКИХ
Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

ЛОПНИ ШАР
Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание - как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

ГЕРАЛЬДИКА
Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель.

СОБЕРИ КОЛОДУ
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ
Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

ОТЫЩИ НЕВЕСТУ
Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка.

"КУХНЯ"
Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего целуетесь?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" или: "Что больше всего возбуждает ваш аппетит?" Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

"ОХ, РЕКЛАМА!"
Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

"КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

КОНКУРС СВИСТУНОВ
Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший "соловей-разбойник" получает приз.

"ПОПРОБУЙ ДОГАДАТЬСЯ"
В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавлет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

С ЧАСАМИ
Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

ВОДОХЛ¬БЫ
Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлак. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

ШУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ

РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ
Этот шуточный тест рассчитан на семейные пары. Первыми пишут на листочке бумаги - столбиком, под номерами - десять наименований животных (насекомых, птиц, пресмыкающихся), присутствующие в гостях женатые мужчины - разумеется, в тайне от своих жен. Затем то же самое делают жены. Производящий тест просит семейную пару посмотреть на ту сторону листа, где столбиком значатся представители фауны, выбранные мужем. И так, он, муж, -
Ласковый , как ...
Сильный, как...
Общительный, как...
Авторитетный, как...
Независимый, как...
Улыбчивый, как...
Аккуратный, как...
Влюбчивый, как...
Смелый, как...
Красивый, как...
Затем называются представители фауны, выбранные женой. Итак, "Ваша Жена":
В транспорте как...
С родственниками как...
С коллегами по работе как...
В магазине как...
У себя дома как...
В кафе или ресторане как...
С начальником как...
В дружеской компании как...
В постели как...
В кабинете у врача как...

ПРИ ПОМОЩИ ПЕСНИ
Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы.

ИСПОВЕДЬ
В руках у хозяина дома два комплекта карточек двух цветов; на карточках темного цвета написаны вопросы, на карточках светлого - ответы. Гостям предлагается выбрать для себя вопрос, прочесть его, затем выбрать для себя карточку с ответом и тоже вслух прочесть всем присутствующим. Смысл игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ, важно лишь чтобы количество вопросов совпадало с количеством ответов.
Примерные вопросы для карточек.


1. Изводит ли вас ревностью любимый человек?
2. Когда вам приходится улыбаться вынужденно?
3. Говорите ли вы начальнику комплименты?
4. Боитесь ли вы тюрьмы?
5. Часто ли вы выставляете на стол вино?
6. Как часто выясняете отношения кулаками?
7. Уважаете ли спиртные напитки?
8. Бываете ли в восторге от эротики?
9. Вспоминаете ли вы о ранее любивших вас?
10. Мечтаете ли выиграть автомобиль?
11. Как часто наступаете на ноги другим?
12. Как часто ссоритесь с друзьями?
13. Ревнуете ли свою вторую половину?
14. Бывает ли ваш характер несносным для других?
15. Любите ли вы наслаждаться едой?
16. Нравится ли вам валять дурака?
17. Как часто вспоминаете любимого человека?
18. Тратите ли вы свои честно заработанные деньги по пустякам?
19. Хочется ли вам уехать в Америку?
20. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
21. Употребляете ли в разговоре нецензурные слова?
22. Верите ли в любовь с первого взгляда?
23. Испытываете ли усталость от работы?
24. Критикуете ли наше правительство?
25. Способны ли вы на благородные поступки?
26. В меру ли вы терпеливы и воспитаны?
Примерные ответы.
1. Не было и не будет.
2. Об этом поговорим без свидетелей.
3. Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер.
4. Это самое приятное для меня.
5. Только при плохом настроении.
6. Конечно, и не раз.
7. Бывает, но только ночью.
8. Каждый день, и не по разу.
9. Всякий раз, когда ложусь в кровать.
10. Приходилось страдать от этого.
11. Только спросонья и в тапочках.
12. Исключительно в ресторане.
13. И под пыткой не скажу.
14. Это мое хобби.
15. Один раз в день позволяю себе это удовольствие.
16. Было однажды.
17. Когда в доме гости.
18. Конечно, иначе неинтересно было бы жить.
19. Не без этого.
20. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
21. Если рядом нет второй половины.
22. Когда выгоняют из дома.
23. Эта тема мне неприятна.
24. Когда не видят мои близкие.
25. Ночью под одеялом.
26. Только в мыслях.

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
.
14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

ДЛЯ СТАРЫХ

Есть много сценариев детских праздников, развлекательных мероприятий для молодежи, проводов юбиляров на пенсию, но практически не встречаются хорошие рекомендации по проведению Дней рождения мужчины среднего возраста. Если вы хотите сделать ярким запоминающимся праздником День рождения вашего мужа или друга, то надеюсь, данные рекомендации помогут вам в этом.
Не сводите подготовку к празднику только к приготовлению обильного угощения. Гора посуды на кухне, гости, изрядно переевшие (а нередко перепившие) и совершенно забывшие про виновника торжества, хозяйка, падающая с ног от усталости - вы же не хотите, чтобы так неприглядно выглядел 40-летний юбилей вашего любимого мужчины.
Готовясь к юбилею, постарайтесь составить программу вечера так, чтобы ни минуты никто из гостей не скучал и за праздничным столом царило веселье.
Начните с приглашения гостей. Попробуйте вместо телефонного звонка каждому гостю (или семейной паре) отправить пригласительную открытку с указанием дня и часа, когда его (их) с нетерпением будут ждать на празднование юбилея. Заранее украсьте квартиру цветами, воздушными шарами, поздравительными плакатами. Оформите фотогазету со снимками, запечатлевшими юбиляра в разные периоды жизни. Пусть гости, переступив порог вашего дома, сразу попадают в атмосферу праздника.
Кому-либо из друзей, кто больше подходит на роль ведущего, поручите вести праздничный вечер.
Ведущий за столом по традиции предлагает сказать первое поздравление для юбиляра его родителям или другим близким ему людям (тексты поздравительных тостов можно подобрать в наших сборниках). Чтобы порадовать юбиляра необычным, оригинальным поздравлением проведите сразу после первых поздравлений аукцион для всех гостей. Предметом аукциона может служить любая вещь, которая принадлежала (или якобы принадлежала) юбиляру (например, первая пеленка, в которую его заворачивали, машинка, которой он играл в детстве, ботинки, в которых он ходил в 1-й класс, или, в крайнем случае, шнурки от этих ботинок).
Ведущий объявляет, что победителем аукциона станет тот, кто последним скажет доброе слово-определение юбиляра. Обычно такой аукцион проходит оживленно и в нем принимают участие все присутствующие. Когда исчерпаны привычные определения: добрый, умный, хороший и т.д., гости начинают состязаться в изобретательности и звучат порой самые неожиданные определения. Обязательное условие, о котором ведущий должен непременно предупредить всех участников аукциона - все эпитеты, характеризующие виновника торжества должны быть для него приятными. Гость, сказавший последним слово-определение юбиляра, становится победителем аукциона. Ведущий торжественно вручает ему приз и награждает памятной медалью "Самый красноречивый гость". Затем дарит юбиляру все сказанные в его адрес слова и предлагает гостям поднять бокалы за такого необыкновенного именинника.
Далее ведущий приглашает гостей принять участие в розыгрыше еще одного весьма ценного приза, не называя его, и объявляет о проведении викторины "Знаешь ли ты юбиляра?". Гость, первым правильно ответивший на вопрос, получает жетон (его с успехом может заменить любая конфета). По окончании викторины обладатель большего числа жетонов получает от ведущего приз - фотографию юбиляра с личным автографом и памятную медаль "Самый любознательный гость". Ведущий от имени всех гостей желает юбиляру долгого жизненного пути.
Примерный перечень вопросов:
1. Назовите день недели, когда юбиляр появился на свет.
2. Его параметры при рождении (рост, вес).
3. Где происходило это событие?
4. Какое было время суток?
5. Как звали воспитательницу в детском саду?
6. Самая любимая игрушка.
7. Самый лучший школьный друг.
8. Какая оценка по физике в аттестате зрелости?
9. Какое образование получил юбиляр?
10. Где прошел первый трудовой день?
11. В каком году призывался в армию?
12. В каких войсках служил и где?
13. Где познакомился с будущей женой?
14. Когда был день свадьбы?
15. Какая в этот день была погода?
16. Назовите точный возраст детей.
17. Любимое блюдо.
18. Любимое занятие.
19. Любимый напиток.
20. Любимые певец и певица.
21. Какие рост и вес у юбиляра?
22. Сколько соток занимает дачный участок у юбиляра?
23. Какие деревья и кустарники растут на его даче?
24. Любимая марка автомобиля.
25. Марка и номер машины, на которой ездит юбиляр.
26. Куда ездил в отпуск в 19___ году?
27. Любимая песня юбиляра.
Из предложенного перечня выберите примерно 15 вопросов, касающихся жизни юбиляра, и задайте их гостям. При необходимости вопросы можно заменить.
После аукциона ведущий предлагает всем приглашенным спеть любимую песню юбиляра. Раздайте заранее приготовленные тексты. Если вокальные данные присутствующих оставляют желать лучшего или любимая песня юбиляра не подходит для хорового исполнения, можно включить пластинкуили магнитофонную (видео) запись.
Ведущий объявляет следующий конкурс - "Ода имениннику". Это всем знакомая игра "Буриме", когда предлагаются готовые рифмы, а по ним нужно сочинить стих. "Ода имениннику" может быть составлена на следующие рифмы:
- юбиляр,
- пожар,
- дар,
- школяр,
- маляр,
- удар,
- футляр,
- радар.
Для воодушевления поэтов ведущий демонстрирует главный приз конкурса - бутылку шампанского. Пока поэты творят, делается небольшой перерыв. Хозяйка вносит необходимую корректировку в сервировку стола, гости посещают ванную комнату, общаются друг с другом.
После перерыва все возвращаются за стол и поэты читают свои экспромты юбиляру. Ведущий по силе аплодисментов определяет лучшую оду, ее создателю вручается шампанское и памятная медаль "Лучший поэт".
Затем ведущий начинает следующий конкурс:
"Ой вы, гости дорогие,
Пойте, веселитеся,
Ну, а кто пришел не в духе,
Лучше расходитеся".
Конкурс веселых озорных частушек - один из самых запоминающихся моментов праздника, особенно если в вашей компании есть баянист. Чтобы конкурс проходил организованно, ведущий пускает по кругу специальную палочку, которую гости под музыку передают друг другу. Как только музыка стихает член компании, у которого в руках оказалась палочка, исполняет частушку. Тот гость, чья частушка вызвала самый большой взрыв смеха, получает памятную медаль "Самый веселый гость" и в подарок - поцелуй именинника. Если Вам известно, что гости практически не знают частушек, можно написать тексты на карточках и заранее раздать приглашTнным.
Праздник продолжается и ведущий объявляет новый конкурс - танцевальный. Сдвигать столы пока рано, гости, изъявившие желание продемонстрировать свои танцевальные способности, будут танцевать, сидя на стульях. Ведущий усаживает участников конкурса на стулья так, чтобы их было хорошо видно всем гостям, затем включает запись. Звучат знакомые всем танцевальные мелодии - вальс, цыганочка, танго, летка-енька, русская, твист, шейк, рок-н-ролл, лезгинка и т.д., 15-20 секунд каждая. Не вставая со стульев гости показывают свое искусство. Аплодисменты зрителей - награда для участников танцевального конкурса, а самый темпераментный получает медаль "Лучший танцор" и подарок - объятие юбиляра.
По окончании танцевального конкурса гости возвращаются к столу, а ведущий объявляет, что случайно "на огонек" поздравить юбиляра зашла одна женщина. Перед гостями появляется "цыганка". Она предлагает погадать юбиляру. "Дай-ка руку твою, золотой мой! Я тебе, голубчик, погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни. Идет она все время в гору, станешь ты, бриллиантовый мой, большим начальником. Ой, женщины тебя будут любить, но ты будешь непоколебим, как скала. Еще машина у тебя будет, вот только не разберу - белый "Мерседес" или зеленый "Москвич". А еще какая-то красавица вдоль линии жизни твоей, ну ни на шаг не отступает. Ой, хороша! Все мужчины с нее глаз не спускают, а она все к тебе поближе норовит. Постой-ка, жемчужный мой, да как это я не признала - это ведь жена твоя. А еще вижу, очень скоро ребенок у тебя родится. То ли сынок, то ли внучек. Ах, драгоценный ты мой, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатым будешь, денег у тебя будет много. Коттедж за городом купишь, юбилеи свои будешь там справлять, всех гостей будешь к себе на каждый праздник приглашать, а сейчас - дай монетку, богатенький мой, позолоти ручку за то, что я тебе погадала".Да не жалей денег, стодолларовый мой, я тебе сейчас еще скажу, что твои гости про тебя думают, все их мысли прочитаю - все для тебя, дорогой!".
Гости вытягивают у цыганки заготовленные заранее бумажки, а цыганка зачитывает текст на бумажках:
"Что гости думают о юбиляре?":
1. Не, ты не просто лучше всех, ты просто лучше всех сравнений.
2. Мал золотник, да дорог.
3. Пить-то пей, да ум имей.
4. Мне нравится, что вы больны не мной.
5. Люблю ли тебя я не знаю, но кажется, что люблю.
6. А ты такой холодный, как айсберг в океане.
7. Как Ломоносов ты умен, и красив как Аполлон.
8. Ленточка ты моя финишная, все пройдет и ты примешь меня.
9. Клен ты мой опавший...
10. Первый тайм мы уже отыграли.
11. Еще не вечер, еще светла дорога и ясны глаза.
12. Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю.
13. Старость тебя дома не застанет.
14. Зайка моя!
15. Я тебя никогда не забуду.
16. Верю в великую силу любви.
17. Кто влюблен, кто влюблен и всерьез, свою жизнь для тебя превратил в цветы.
18. С любимыми не расставайтесь.
19. Старый друг лучше новых двух.
20. Кто тебе сказал
, ну кто тебе сказал, кто придумал, что тебя я не люблю.
Ведущий благодарит цыганку за все предсказания, приглашает присоединиться к компании, быть гостьей и вручает ей медаль "Самый честный гость".
Следующий тост ведущий провозглашает за жену именинника и предоставляет ей слово. После ее поздравления ведущий предлагает всем гостям узнать каким на самом деле жена именинника представляет его. Для этого ей завязывают глаза и она на большом листе бумаги рисует "Портрет юбиляра". Ведущий демонстрирует его всем гостям и дарит виновнику торжества на память. Жене под аплодисменты вручается медаль "самая внимательная жена".
Ведущий предлагает проверить насколько внимателен сам юбиляр. Для этого пригласите нескольких женщин. Именинник должен с завязанными глазами, погладив руку женщины, определить руку своей жены. Чтобы юбиляр не попал в неловкое положение, после того как ему завязали глаза, ведущий заменяет женщин, приглашенных для участия в конкурсе на мужчин. Надеемся, что женскую руку юбиляр сможет отличить от мужской. Виновнику торжества за участие в конкурсе ведущий вручает медаль "Самый внимательный муж".
Теперь можно сделать небольшой танцевальный перерыв, во время которого хозяйка накрывает стол для десерта.
Гости возвращаются к столу, ведущий продолжает праздничную программу. Продемонстрировать свои лучшие качества приглашаются мужчины - друзья именинника.
Первое задание на "самое горячее сердце". Всем участникам выдается по одинаковому кусочку льда, который нужно растопить. Можно делать это руками, можно растирать на груди. Растопивший лед первым получает медаль "Самый горячий мужчина" и в качестве приза для охлаждения - бокал холодного вина.
Второе испытание - на ловкость. Медаль "Самый ловкий мужчина" получает друг именинника, первым откусивший яблоко. Ему в приз - яблоко. Высоко над головами участников конкурса располагают палку с привязанными к ней на резинки яблоками. Нужно без помощи рук, подпрыгнув, откусить яблоко.
Третий конкурс друзей на "Самого настойчивого мужчину". К сиденьям стульев привязывают воздушные шарики. Нужно сесть на шарик и раздавить его. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, и вызывает немало смеха как у участников, так и у зрителей конкурса. Самый настойчивый мужчина в приз получает воздушный шар.
Вечер юбилея подходит к концу. Не зная традиций вашей компании, мы сознательно не сделали упор в какие моменты вечера и по какому поводу нужно поднимать бокалы и какие и когда подавать блюда. Думаем, что здесь вам не нужны рекомендации. Но надеемся, что наши советы вам пригодились и ваш праздник - юбилей удался на славу!

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

К праздникам в нашей семье все начинают готовиться загодя. ПричTм подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник.
Заранее распределяем, кто за что отвечает, а сюда входит украшение дома, проведение игр. Ну, и, конечно, праздничный стол. Для проведения игр нужны призы. Можно, конечно, купить всT необходимое в магазине, но куда интереснее приготовить что-то своими руками. Поэтому приготовление к любому празднику начинается с того, что каждый из нас готовит для игр 2-3 приза. Делается это в глубочайшей тайне друг от друга, упаковывается так, чтобы было непонятно, что же там такое находится. Затем всT это отдаTтся человеку, который будет проводить игры, так называемому ведущему, а тот в свою очередь во время проведения праздника использует эти призы по назначению. Самое смешное получается тогда, когда приз достаTтся тому, кто его изготовил, тщательно скрываясь от всех. Для примера коротенько перечислим, что используем в качестве призов: любые вязаные вещи - шарфы, носки, варежки, тапочки, салфетки и т.д.; красивые коробочки, шкатулки, сделанные из картона и используемые затем для мелочTвки, сшитые фартуки, прихватки для кухни, газетницы, кармашки, которые весятся на стенку в прихожей - для расчTсок, щTток, ключей. Совсем маленькие делают рисунки, лепку, аппликацию из вырезанных открыток, короче, вашей фантазии здесь не будет предела.
Украшение комнаты зависит от вида праздника. Иногда достаточно нескольких воздушных шариков, а если это, скажем, день рождения, очень хорошо сделать стенную газету с поздравлениями и фотографиями, распределяя их поэтапно жизни "новорождTнного". Стенгазета готовится втайне от виновника торжества. Конечно, главное место в семейном празднике отводится застолью, но не сидите всT время за столом, потанцуйте, а ещT лучше поиграйте. Родительский дом станет ещT дороже и роднее, а семья крепче, если мы проявим интерес к играм и поиграем друг с другом. Для человека игра - это не только развлечение, но и развитие мышления, изобретательности, смекалки. Множество игр, которые вы можете провести в доме во время ваших семейных праздников, вы найдTте в наших сборниках "Чем развлечь гостей", а здесь мы приведTм лишь некоторые.
Любой праздник можно начать следующим образом. В зависимости от времени года из бумаги вы вырезаете снежинки, ягодки, цветочки, кленовые листья, ну, естественно, что-то одно. Допустим, осень. Вырезаем кленовые листочки, штук 30. Раскрашиваем и с обратной стороны всего на трTх из них пишем "приз". Расклеиваем (при помощи липкой ленты) эти листочки по всему дому во всех помещениях, причTм, чем необычнее место - тем интереснее. И каждый присутствующий на празднике ищет эти листочки. Все вместе мы должны набрать их 30 штук. У кого оказывается листок со словом "приз" - тот и получает его. Поверьте, проходит это очень весело и интересно. ПричTм старые радуются призам не менее малых. Затем - угощение за столом, и вновь - игра, но только более спокойная.
Игра ¦ 1. Ведущий называет одно слово. Если это день рождения - можно имя "новорожденного", если какой другой праздник - любое слово-существительное, например: "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причTм название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвTртого - на букву "з" и т. д. Ведущий говорит: "Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведTм, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчTска, апельсин, зеркальце, дождь (Tлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.
Игра ¦ 2. БерTтся приз, заворачивается в бумагу. На обTртку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так 10 раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий даTт в руки одному завTрнутый в 10 обTрток приз. Играющий убирает одну обTртку, видит загадку, читает еT про себя. Если отгадал - говорит отгадку, если нет - читает загадку вслух, кто еT отгадал, получает право далее развернуть приз и всT продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто угадывая загадку, доберTтся до самого приза.
Игра ¦ 3. Готовится количество предметов по числу участвующих в игре людей. Предметы могут быть самые разнообразные - тюбик пасты, мыло, губка, ручка, конфета, ножницы, бумажная салфетка, воздушный шарик - что угодно. Предметы играющим не показываются, а названия их пишутся на бумажке, каждое отдельно. Бумажки скручивают так, чтобы не было видно написанного. Играющие разбирают эти бумажки. И каждый должен пантомимой показать тот предмет который ему выпал. Все отгадывают - что же такое показывается. Кто правильно угадал изображаемый предмет - получает его в подарок.
Игра ¦ 4. В коробку укладываются предметы кухонной утвари - ложки разных форм и размеров, вилки, поварTжки. Играющим на блюдца накладывается небольшая порция картофельного пюре или макарон. Каждый, не глядя, вынимает из коробки один предмет. По команде все начинают съедать содержимое блюдца тем, что кому досталось. Кто быстрее съел - тот получает приз.
Игра ¦ 5. Надувается шарик. Все садятся по кругу и перекидывают шарик между собой. По свистку ведущего игра останавливается. Приз получает тот, кто последним кинул шарик, а не тот, у кого шарик в руках. Поэтому каждый старается освободиться от шарика как можно быстрее, и игра проходит очень живо, весело.
Игра ¦ 6. Заранее готовятся предметы по два каждый, например: две упаковки зубной пасты, два куска мыла в упаковке, две конфеты в одинаковых обTртках, две пачки чая и т. д. В каждой паре содержимое одного предмета убирается, т. е. получается тюбик зубной пасты в коробочке и коробочка от зубной пасты. Ведущий берTт в руки обе коробочки и просит играющего отгадать - в какой коробочке находится паста. Если угадано - отгадавший получает пасту в подарок. Если нет - ведущий несколько раз поменяв в руках коробочки местами, переходит к другому играющему. Таким же образом разыгрывается следующий предмет и так до тех пор, пока вы не разыграете все подготовленные предметы.
И заканчивается семейный праздник, конечно, чаепитием. Главное в нашем семейном празднике то, что никто не остался в стороне, всем было весело и хорошо друг с другом.

СЕМЕЙНЫЙ НОВЫЙ ГОД

Этот праздник - один из самых любимых, веселых, волшебных. Его принято считать семейным праздником. И, конечно, прекрасно, если в этот день за праздничным столом соберутся и стар и мал. Праздник станет по-настоящему интересным, если все примут участие в его подготовке.
Подарки, поздравительные открытки, конечно, должны ждать каждого. Как их вручить? Возможностей много - можно развесить их на новогодней елке или поручить это сделать "домашнему" Деду Морозу, можно спрятать их в разноцветные чулки и предложить с помощью наводящих вопросов отгадать, кому именно должен быть вручен этот подарок, а может быть, праздничный ужин начнется с концерта, где каждый член семьи подарит творческий подарок, а в благодарность за это примет дары от других членов семьи.
У самого активного родителя или родственника вся программа новогоднего праздника может быть творческим подарком любимым и близким людям. Веселые конкурсы и игры, интересные загадки - все это вы найдете в наших сборниках. Не забудьте позаботиться и о призах победителям. Такими призами могут стать съедобные елочные украшения - специально испеченные пряники или печенье, конфеты, орехи, фрукты. Победил - снимай с елки лакомство!
Если в программе вашего праздника предполагается карнавал, сообщите об этом всем гостям заранее. И, на случай непредвиденных обстоятельств, хорошо бы приготовить маски, шапочки, какие-то вещи, из которых несложно быстро соорудить костюм. Можно поступить и по-другому: вручить прибывающим гостям заготовки масок, шапочек, и пусть они смастерят их сами, пока не пришло время садиться за праздничный стол.
Конкурс тостов за столом тоже можно немного подготовить заранее - карточки с рифмами будущего тоста раздаются гостям, а в определенном месте заготовлены карандаши, фломастеры. Рифмы пусть будут несложные: нос - идет - Мороз - год и т.д.
В Новогоднюю ночь можно устроить и шуточное гадание - в "гадальный" пирог запечь мелкие предметы, и предложить каждому гостю выбрать кусочек. А по тому предмету и гадать, что будет в будущем году - косточка - будет прекрасный урожай на приусадебном участке, карамель - ждет "сладкая" жизнь и т.д. Только будьте поосторожнее с таким "гадальным" угощением.
Распределить "обязанности" среди гостей можно так. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. "Ком" передают и ведущий приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
Вот тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец здесь плясать.
Или:
Тебе загадку загадать.
Или:
Тебе подарок исполнять.
Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова "Верно" или "неверно".
Ведущий:
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает "непорядок".
Д.М.:
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
"Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!"
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три - четыре!
Дед Мороз "зажигает елку", вручает подарки всем гостям и веселье, забавы продолжаются.

Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец "Маленьких утят", и игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так -" Перед каждым движением повторяется:
Если весело живется, делай так -
Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Еще одна игра предлагает вспомнить мотив песенки "Цыпленок жареный" и исполнить ее с новыми словами и новым содержанием.
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце Круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!
Все поют песенку, а затем ведущий говорит: " Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту "речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: Правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.
Можно предложить ребятам стать актерами кукольного театра. При этом роли распределяются с помощью ответов на загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? - (Лиса)
Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.
***
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - (Медведь)
***
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - (Зайка)
***
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.
Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе вашего праздника может уместиться очень многое - и игра "Поле чудес", и конкурсы кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно, с душой, и все у вас тогда получится!

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

День Святого Валентина ( 14 февраля ) - это праздник всех влюбленных. В этот день влюбленные дарят друг другу "Валентинки" - открытки в виде сердец с теплыми пожеланиями и словами любви. Если Вы решили собрать своих друзей на этот праздник, украсьте квартиру лентами из гофрированной бумаги белого и красного цветов, вырежьте из красной бумаги сердца различных размеров и повесьте на стены. Можно в центр каждого сердца поместить свадебные или простые фотографии тех пар, которые собрались в вашем доме. Пусть эти "Валентинки" подарят гостям несколько теплых минут воспоминаний и радость от тех слов-пожеланий, которые Вы напишете на этих сердцах. Ну, а если в гости к Вам пришли те, кто ещT не определился в выборе своего спутника "любовной тропы", попробуйте помочь им следующим образом. Перед приездом гостей вырежьте из картона по одному сердцу для двоих гостей, затем каждое из сердец разрежьте пополам, делая различные немыслимые надрезы. Затем смешайте все половинки и раздавайте гостям по мере того, как все будут собираться. Когда все будут в сборе, объявите, что "разбитых" сердец на празднике быть не должно, пусть каждый отыщет свою "половинку". А в игры и конкурсы, которые Вы предложите своим гостям, можно пригласить тех, кто первым ответит на "шуточные" вопросы:
Крылатый стукач? (Дятел)
Боевое оружие домохозяйки, "символ" тепла и уюта? (Скалка)
Боязливая обладательница трусов? (Трусиха)
Рыцарский шлем после конверсии? (Ведро)
Рыцарь неверной дамы? (Рогоносец)
Любвеобильное божество? (Амур)
Участников игры Вы отыскали. А теперь конкурсы и забавы - самые разные. Пусть игроки вспомнят любовные пары, которые прославили себя своей любовью и верностью - Орфей и Эвридика, Одиссей и Пенелопа, Руслан и Людмила, Ромео и Джульетта и т.д. Кто вспомнит больше, получает какой-то символический подарок - брелок в виде "сердечка", какую-либо книгу о любви и т.п.
Можно предложить конкурсантам принять участие в песенном конкурсе, посвященном цветам, ведь, как известно, у цветов есть свой язык любви. Цветы лучше смотрятся в букете. Пусть каждый из игроков соберет свой "букет" - тех, кто пришел в одежде того или иного цвета. "Желтый" букет - все, у кого в наряде преобладает этот цвет; "красный" - у кого в одежде больше красных расцветок и так далее. Когда букеты "будут" собраны, то есть сформированы команды, пусть с неравным количеством игроков, можно начинать второй тур этого конкурса "По куплету - от букета!". Командам вручаются цветочки из бумаги, а на них по одной строчке из песни о любви. Кто исполнит еT лучше, та команда, а, следовательно, и "собиратель букета" одержат победу.
Известно, что во все века мужчины посвящали стихи своим возлюбленным. Пусть мужчины посостязаются в сочинительстве стихов. Рифмы могут быть самые разные: муха, кости, брюхо, гости, тучка, мужа, взбучка, хуже и т.д.
Если у Вас есть видеомагнитофон, можно с его помощью устроить еще один конкурс. Включите видеопленку с выступлением спортсмена по бодибилдингу, а мужчинам предложите повторять за ним движения. У кого это получится лучше - показать тренированность мышц и артистизм одновременно, тому и отдайте "лавровый венок" из сердечек.
Любовь это, конечно, поцелуи. Предложите парам влюбленных принять участие в "поцелуйном" конкурсе. На небольшую недлинную палочку, которую один из участников берет в рот, повесьте колечко. ПартнTр по игре должен на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук. Ну, такой конкурс подзадорит и остальных. Тогда давайте и им дадим возможность поцеловаться, ведь праздник посвящен любви! А сделаем это так. Все гости пусть продолжают сидеть за столом или в перерыве между танцами встанут в круг, а ведущий этой игры задает вопрос первому гостю: "Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?". (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось. И следует веселая "поцелуйная" минутка, которая поднимет настроение всем.
Множество других игр и конкурсов, которые можно провести на этом празднике, Вы найдете в наших сборниках.
Ну, а еще хотелось бы сказать о том, что в этот день девушка сама может сделать предложение своему избраннику. Предоставьте гостям такую возможность. Пусть на развешенных в комнате "сердцах" они оставят кому-то свои признания в любви или дружеских чувствах. Но условие: "сердце" поворачивать той стороной, на которой написан текст, может только тот, чьT имя на лицевой стороне сердечка.
Танцевальный момент тоже можно сделать более оживленным. Приготовьте две шляпы - в одной карточки с именами гостей-девушек, в другой с именами гостей-юношей. Вынимать из шляпы карточки с именами могут сами гости, таким образом, выбирая себе пару для танца, а могут формировать пары танцующих сами хозяева - он выбирает даму, она для этой дамы - кавалера.
Можно отыскать в Вашей компании и "самого влюбленного" - по учащенному сердцебиению. Сделайте это хоть с помощью секундомера, хоть с помощью фонендоскопа.
Пусть звучат стихи, тосты о любви, пусть исполняются по заявкам любимые песни в исполнении гостей, пусть веселье и любовь царят на Вашем празднике!
Плакаты к празднику ( Кодекс мужчины и женщины):
Не делай из семейного круга любовный треугольник!
Не запускай спутника жизни!
Не стоит намыливать шею, если на ней сидишь!
Не строй семейных отношений на нервной почве!
Хорошие мужья на дороге не валяются, они сидят дома!
Не выкаблучивайся, если ты уже под каблуком!
Каюсь - не согрешил!
Одинокая женщина - это женщина, у которой никого нет, кроме мужа.
Мужчина, как загар - сначала он пристаTт к женщине, а потом смывается