ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июня 1998 г. N 582 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы" (далее именуется Программа). 2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы. 4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета. 6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов: принять участие в реализации мероприятий Программы; предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом. 8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы. Председатель Правительства Российской Федерации С.КИРИЕНКО Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 годы" ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы Наименование, дата - Постановление Правительства и номер решения Российской Федерации о разработке Программы от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Цели и задачи Программы, - стабилизация эпидемиологической важнейшие целевые ситуации, связанной с туберкулезом показатели в России; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8; развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы; мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; лечебно - профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно - исполнительной системы; мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М Сроки и этапы реализации - 1998 - 2004 годы Программы первый этап (1998 - 2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения второй этап (2001 - 2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения: мероприятий Программы развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы, лечебно - профилактические мероприятия по туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия в уголовно - исполнительной системе: развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы, лечебно - профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм Исполнители основных - Министерство здравоохранения мероприятий Программы Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на финансирования Программы 1998 - 2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в ценах 1998 года), в том числе 7693,6 млн. рублей из федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации и 258,4 млн. рублей из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, исходя из возможностей федерального бюджета Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической результаты ситуации, связанной с туберкулезом; реализации Программы снижение заболеваемости туберкулезом - до 50, смертности - до 12, заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы; выявление при профилактических осмотрах не менее 65 - 70 процентов впервые заболевших туберкулезом; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 60 процентов Организация контроля - контроль за реализацией Программы за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы" (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Туберкулез является медико - социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения. Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75 - 85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25 - 30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения. Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента. Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14 - 25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира. Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально - техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза. Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно - исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы. Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных. В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн. долларов США. Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача - фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей. Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно - диагностических стандартов; подготовка кадров врачей - фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М. Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы. Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения; проведение лечебно - профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно - исполнительной системы; реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М. Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно: первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно - исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов. В системе здравоохранения развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно - исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно - профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений. Лечебно - профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно - просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно - диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами. В уголовно - исполнительной системе развитие материально - технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно - профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально - технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно - профилактических учреждений уголовно - исполнительной системы. Лечебно - профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока. Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно - экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе. Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GMP для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно - исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей). IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998 - 2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей (Приложения N 1, 2, 3). Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (Приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением. Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке. VII. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация мероприятий Программы позволит: стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения; сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65 - 70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов; отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом. Приложение N 1 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +""""'""""""""""""""""""""'"""""""'"""""""""""""""""""""'""""""""""""""""""""¦ ё ё Наименование ё1998 - ё В том числе ё Исполнители ё ё ё мероприятий ё2004 ё ё ё ё ё ёгоды - ё ё ё ё ё ёвсего ё ё ё """""•""""""""""""""""""""•"""""""•""""""'""""""'"""""""•""""""""""""""""""""г ё ё ёв том ё1998 ё1999 -ё2001 - ё ё ё ё ёчисле ёгод ё2000 ё2004 ё ё ё ё ёиз фе- ё ёгоды ёгоды ё ё ё ё ёдераль-ё ё ё ё ё ё ё ёного ё ё ё ё ё ё ё ёбюджетаё ё ё ё ё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё Мероприятия в системе здравоохранения ё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё1. ёРазвитие материаль- ё 6529,1ё 417,3ё 916,3ё 5195,5ёМинздрав России ё ё ёно - технической ё """"""ё """""ё """""ё """"""ёорганы исполнитель- ё ё ёбазы противотубер- ё 1736,9ё 62ё 263,5ё 1411,4ёной власти субъектовё ё ёкулезной службы ё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё ё ё ё ё ё ё ё ё1.1.ёСтроительство и ё 4282,5ё 102,3ё 256,2ё 3924ёМинздрав России ё ё ёреконструкция сети ё """"""ё """""ё """""ё """"""ёорганы исполнитель- ё ё ёпротивотуберкулезныхё 1610,6ё 35ё 223,5ё 1352,1ёной власти субъектовё ё ёучреждений ё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё ё(диспансеров, ё ё ё ё ё ё ё ёбольниц, клиник ё ё ё ё ё ё ё ёнаучно - исследова- ё ё ё ё ё ё ё ётельских институтов,ё ё ё ё ё ё ё ёсанаториев) <*> ё ё ё ё ё ё ё ё ё -------------------------------- ё ё <*> Перечень объектов, подлежащих строительству и ё ёреконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и ё ёутверждения проектно - сметной документации и в зависимости от ё ётехнического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы ё ёфинансирования по этому разделу уточняются государственным ё ёзаказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с ё ёучетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год. ё ё ё ё1.2.ёДооснащение лечеб- ё 2237ё 315ё 655ё 1267ёМинздрав России ё ё ёно - профилактиче- ё """""ё """ё """ё """"ёорганы ё ё ёских учреждений ё 126,3ё 27ё 40ё 59,3ёисполнительной ё ё ёмедицинским ё ё ё ё ёвласти субъектов ё ё ёоборудованием ё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё ё ё ё ё ё ё ё ё1.3.ёМероприятия по ё 9,6ё -ё 5,1ё 4,5ёМинздрав России ё ё ёподготовке кадров ё """ё ё """ё """ё ё ё ё ё -ё ё -ё -ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2. ёЛечебно - ё 4797,1ё 653,8ё1402,5ё 2740,8ёМинздрав России ё ё ёпрофилактические ё """"""ё """""ё""""""ё """"""ёорганы ё ё ёпротивотуберкулезныеё 625,2ё 51ё 217,8ё 356,4ёисполнительной ё ё ёмероприятия ё ё ё ё ёвласти субъектов ё ё ё ё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё2.1.ёРасширение санитар- ё 2,4ё -ё 1,3ё 1,1ёМинздрав России ё ё ёно - просветительнойё """ё ё """ё """ёорганы ё ё ёработы по пропагандеё 2,4ё ё 1,3ё 1,1ёисполнительной ё ё ёздорового образа ё ё ё ё ёвласти субъектов ё ё ёжизни и профилактикеё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё ётуберкулеза среди ё ё ё ё ё ё ё ёнаселения и больных ё ё ё ё ё ё ё ётуберкулезом ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2.2.ёОбеспечение ё 1799,3ё 258,5ё 513ё 1027,8ёМинздрав России ё ё ёпроведения в полном ё """"""ё """""ё """ё """"""ёорганы ё ё ёобъеме обязательных ё 15,7ё -ё 7,2ё 8,5ёисполнительной ё ё ёпрофилактических ё ё ё ё ёвласти субъектов ё ё ёпротивотуберкулезныхё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё ё ёмероприятий в ё ё ё ё ё ё ё ёочагах туберкулезнойё ё ё ё ё ё ё ёинфекции, среди ё ё ё ё ё ё ё ёгрупп повышенного ё ё ё ё ё ё ё ёриска заболевания ё ё ё ё ё ё ё ётуберкулезом, среди ё ё ё ё ё ё ё ёдетей, инфицирован- ё ё ё ё ё ё ё ёных туберкулезом ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2.3.ёПроведение ё 10ё -ё 4ё 6ёМинобразование ё ё ёобязательных лечеб- ё --ё ё -ё -ёРоссии ё ё ёно - профилактиче- ё 10ё ё 4ё 6ё ё ё ёских мероприятий в ё ё ё ё ё ё ё ёоздоровительных ё ё ё ё ё ё ё ёучреждениях ё ё ё ё ё ё ё ёсанаторного типа дляё ё ё ё ё ё ё ёдетей с различными ё ё ё ё ё ё ё ёформами туберкулез- ё ё ё ё ё ё ё ёной инфекции ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2.4.ёРасширение ё -ё -ё -ё -ё ё ё ёспецифических ё ё ё ё ё ё ё ёпрофилактических ё ё ё ё ё ё ё ёмероприятий среди ё ё ё ё ё ё ё ёдетей и подростков ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2.5.ёВнедрение новых формё -ё -ё -ё -ё ё ё ёорганизации ё ё ё ё ё ё ё ёлечебного процесса ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё2.6.ёОбеспечение лечебныхё 2985,4ё 395,3ё 884,2ё 1705,9ёМинздрав России ё ё ёучреждений ё """"""ё """""ё """""ё """"""ёорганы ё ё ёсовременными ё 597,1ё 51ё 205,3ё 340,8ёисполнительной ё ё ёпротивотуберкулезны-ё ё ё ё ёвласти субъектов ё ё ёми препаратами ё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё Мероприятия в уголовно - исполнительной системе ё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё3. ёРазвитие ё 1688ё 87ё 636,5ё 964,5ёМВД России ё ё ёинфраструктуры ё """"ё ""ё """""ё """""ё ё ё ёпротивотуберкулезнойё 1688ё 87ё 636,5ё 964,5ё ё ё ёслужбы ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё3.1.ёСтроительство и ре- ё 353,5ё 10ё 141,5ё 202ёМВД России ё ё ёконструкция лечеб- ё """""ё ""ё """""ё """ё ё ё ёно - профилакти- ё 353,5ё 10ё 141,5ё 202ё ё ё ёческих учреждений ё ё ё ё ё ё ё ё(медицинских частей ё ё ё ё ё ё ё ёследственных изоля- ё ё ё ё ё ё ё ёторов, исправитель- ё ё ё ё ё ё ё ёных колоний, воспи- ё ё ё ё ё ё ё ётательных колоний, ё ё ё ё ё ё ё ётуберкулезных боль- ё ё ё ё ё ё ё ёниц и туберкулезных ё ё ё ё ё ё ё ёотделений общесома- ё ё ё ё ё ё ё ётических больниц) ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё3.2.ёСтроительство и ё 665ё 10ё 275ё 380ёМВД России ё ё ёреконструкция ё """ё ""ё """ё """ё ё ё ёлечебных учреждений ё 665ё 10ё 275ё 380ё ё ё ёисправительных ё ё ё ё ё ё ё ёколоний для ё ё ё ё ё ё ё ёсодержания и ё ё ё ё ё ё ё ёамбулаторного ё ё ё ё ё ё ё ёлечения осужденных, ё ё ё ё ё ё ё ёбольных активной ё ё ё ё ё ё ё ёформой туберкулеза, ё ё ё ё ё ё ё ёсоздание изолиро- ё ё ё ё ё ё ё ёванных участков для ё ё ё ё ё ё ё ёбольных туберкулезомё ё ё ё ё ё ё ёосужденных в ё ё ё ё ё ё ё ёисправительных ё ё ё ё ё ё ё ёучреждениях уголов- ё ё ё ё ё ё ё ёно - исполнительной ё ё ё ё ё ё ё ёсистемы ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё3.3.ёУкрепление матери- ё 499,8ё 15ё 199,2ё 285,6ёМВД России ё ё ёально - технической ё """""ё ""ё """""ё """""ё ё ё ёбазы лечебно - про- ё 499,8ё 15ё 199,2ё 285,6ё ё ё ёфилактических учреж-ё ё ё ё ё ё ё ёдений: туберкулезныхё ё ё ё ё ё ё ёбольниц (отделений),ё ё ё ё ё ё ё ёмедицинских частей ё ё ё ё ё ё ё ёследственных изоля- ё ё ё ё ё ё ё ёторов и исправитель-ё ё ё ё ё ё ё ёных колоний, в том ё ё ё ё ё ё ё ёчисле для содержанияё ё ё ё ё ё ё ёи амбулаторного ле- ё ё ё ё ё ё ё ёчения осужденных, ё ё ё ё ё ё ё ёбольных активной ё ё ё ё ё ё ё ёформой туберкулеза, ё ё ё ё ё ё ё ёизолированных участ-ё ё ё ё ё ё ё ёков для осужденных, ё ё ё ё ё ё ё ёбольных туберкуле- ё ё ё ё ё ё ё ёзом, в исправитель- ё ё ё ё ё ё ё ёных учреждениях уго-ё ё ё ё ё ё ё ёловно - исполнитель-ё ё ё ё ё ё ё ёной системы ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё3.4.ёДооснащение меди- ё 169,7ё 52ё 20,8ё 96,9ёМВД России ё ё ёцинских частей уч- ё """""ё ""ё """"ё """"ё ё ё ёреждений уголовно - ё 169,7ё 52ё 20,8ё 96,9ё ё ё ёисполнительной сис- ё ё ё ё ё ё ё ётемы рентгенофлюоро-ё ё ё ё ё ё ё ёграфической и иной ё ё ё ё ё ё ё ёмедицинской техникойё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё4. ёЛечебно - профилак- ё 3323,6ё 253ё1171,4ё 1899,2ёМВД России ё ё ётические мероприятияё """"""ё """ё""""""ё """"""ё ё ё ёсреди подозреваемых,ё 3323,6ё 253ё1171,4ё 1899,2ё ё ё ёобвиняемых и осуж- ё ё ё ё ё ё ё ёденных, больных ту- ё ё ё ё ё ё ё ёберкулезом ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё4.1.ёПрофилактические ё 118,3ё 3ё 47,7ё 67,6ёМВД России ё ё ёпротивотуберкулезныеё """""ё "ё """"ё """"ё ё ё ёмероприятия среди ё 118,3ё 3ё 47,7ё 67,6ё ё ё ёгрупп повышенного ё ё ё ё ё ё ё ёриска, в том числе ё ё ё ё ё ё ё ёхимиопрофилактика ё ё ё ё ё ё ё ётуберкулеза ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё4.2.ёЛечение и реабилита-ё 3205,3ё 250ё1123,7ё 131,6ёМВД России ё ё ёция подозреваемых, ё """"""ё """ё""""""ё """"""ё ё ё ёобвиняемых и осуж- ё 3205,3ё 250ё1123,7ё 1831,6ё ё ё ёденных, больных ту- ё ё ё ё ё ё ё ёберкулезом ё ё ё ё ё ё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный ё ё и больной туберкулезом крупный рогатый скот ё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё5. ёСовершенствование ё 793ё 97,6ё 242,3ё 453,1ёМинсельхозпрод ё ё ёпрофилактических ё """""ё """"ё """""ё """""ёРоссии органы ё ё ёмероприятий среди ё 158,6ё 7ё 61,1ё 90,5ёорганы исполнитель- ё ё ёсельскохозяйственныхё ё ё ё ёной власти субъектовё ё ёживотных и персоналаё ё ё ё ёРоссийской Федерацииё """""'""""""""""""""""""""'"""""""'""""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё Производство противотуберкулезных диагностических ё ё и лечебных препаратов, субстанций и вакцин ё """""'""""""""""""""""""""'""""""""'"""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""г ё6. ёПроизводство ё 275,7ё105,3ё 170,4ё -ёМинэкономики России ё ё ёпротивотуберкулезныхё """""ё"""""ё """""ё ёМинздрав России ё ё ёпрепаратов и ё 81,8ё -ё 81,8ё ё ё ё ёсубстанций ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё7. ёПроизводство вакцин ё 105ё 41ё 64ё -ёМинэкономики России ё ё ёпротив туберкулеза ё """"ё ""ё """"ё ёМинздрав России ё ё ёБЦЖ и БЦЖ-М ё 40,5ё -ё 40,5ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё8. ёПроизводство ё 39ё -ё 29,9ё 9,1ёМинсельхозпрод ё ё ётуберкулиновых ё ""ё ё """"ё """ёРоссии ё ё ёпрепаратов ё 39ё ё 29,9ё 9,1ё ё """""'""""""""""""""""""""•""""""""•"""""•""""""•"""""""•""""""""""""""""""""г ё Итого ё 17550,5ё 1655ё4633,3ё11262,2ё ё ё ё """""""ё """"ё""""""ё"""""""ё ё ё ё 7693,6ё 460ё2502,5ё 4731,1ё ё -"""""""""""""""""""""""""'""""""""'"""""'""""""'"""""""'""""""""""""""""""""+ Приложение N 2 АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +""""""""""""""'"""""""'"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""¦ ё Источники ё1998 - ё В том числе ё ёфинансированияё2004 """""""""'""""""""'""""""""'""""""""'""""""""'""""""""г ё ёгоды - ё1999 годё2000 годё2001 годё2002 годё2003 годё2004 годё ё ёвсего ё ё ё ё ё ё ё """""""""""""""•"""""""•""""""""•""""""""•""""""""•""""""""•""""""""•""""""""г ёАссигнования -ё17550,5ё1525,4 ё3107,9 ё2815,55 ё2815,55 ё2815,55 ё2815,55 ё ёвсего ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё ё ё ё ё ё ё ё ёфедеральный ё 7693,6ё 460 ё2042,5 ё1182,775ё1182,775ё1182,775ё1182,775ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 9598,5ё1009,35 ё1009,35 ё1632,775ё1632,775ё1632,775ё1632,775ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ё ё ё ёместные бюдже-ё ё ё ё ё ё ё ё ёты ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёвнебюджетные ё 258,4ё 56,05 ё 56,05 ё - ё - ё - ё - ё ёисточники ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёКапитальные ё 5720,7ё 127,4 ё 809,6 ё1128,775ё1128,775ё1128,775ё1128,775ё ёвложения - ё ё ё ё ё ё ё ё ёвсего ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё 2790,4ё 55 ё 737,2 ё 485,8 ё 485,8 ё 485,8 ё 485,8 ё ёфедеральный ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 2671,9ё 16,35 ё 16,35 ё 642,975ё 642,975ё 642,975ё 642,975ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ё ё ё ёместные бюдже-ё ё ё ё ё ё ё ё ёты ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёвнебюджетные ё 258,4ё 56,05 ё 56,05 ё - ё - ё - ё - ё ёисточники ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёПрочие текущиеё11829,8ё1398 ё2298,3 ё1686,775ё1686,775ё1686,775ё1686,775ё ёрасходы - все-ё ё ё ё ё ё ё ё ёго ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё ё ё ё ё ё ё ё ёфедеральный ё 4903,2ё 405 ё1305,3 ё 696,975ё 696,975ё 696,975ё 696,975ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 6926,6ё 993 ё 993 ё 989,8 ё 989,8 ё 989,8 ё 989,8 ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ё ё ё ёместные бюдже-ё ё ё ё ё ё ё ё ёты ё ё ё ё ё ё ё ё -""""""""""""""'"""""""'""""""""'""""""""'""""""""'""""""""'""""""""'""""""""+ Приложение N 3 ИСТОЧНИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +""""""""""""""""'"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""¦ ё Источники ё Объемы финансирования ё ё финансирования """"""""'""""""""""'""""""""""""""'"""""""""""""г ё ё всего ё 1998 год ё 1999 - 2000 ё 2001 - 2004 ё ё ё ё ё годы ё годы ё """""""""""""""""•"""""""•""""""""""•""""""""""""""•"""""""""""""г ёВсего ё17550,5ё1655 ё4633,3 ё11262,2 ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёфедеральный ё 7693,6ё 460 ё2502,5 ё 4731,1 ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 9598,5ё1048,7 ё2018,7 ё 6531,1 ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ёместные бюджеты ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёвнебюджетные ё 258,4ё 146,3 ё 112,1 ё - ё ёисточники ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёКапитальные ё 5720,7ё 268,6 ё 937 ё 4515,1 ё ёвложения - всегоё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёфедеральный ё 2790,4ё 55 ё 792,2 ё 1943,2 ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 2671,9ё 67,3 ё 32,7 ё 2571,9 ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ёместные бюджеты ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёвнебюджетные ё 258,4ё 146,3 ё 112,1 ё - ё ёисточники ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёПрочие текущие ё11829,8ё1386,4 ё3696,3 ё 6747,1 ё ёрасходы - всего ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёв том числе: ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёфедеральный ё 4903,2ё 405 ё1710,3 ё 2787,9 ё ёбюджет ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёбюджеты ё 6926,6ё 981,4 ё1986 ё 3959,2 ё ёсубъектов ё ё ё ё ё ёРоссийской ё ё ё ё ё ёФедерации и ё ё ё ё ё ёместные бюджеты ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ё ёвнебюджетные ё - ё - ё - ё - ё ёисточники ё ё ё ё ё -""""""""""""""""'"""""""'""""""""""'""""""""""""""'"""""""""""""+ Приложение N 4 АССИГНОВАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА 1998 ГОД ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГОДЫ" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""'""""""""""""""""""¦ ё Наименование мероприятий ё 1998 год ё """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""•""""""""""""""""""г ёОбъем ассигнований из федерального бюджета ё 460 ё ёдля финансирования Программы - всего ё ё ё ё ё ё в том числе: ё ё ё ё ё ёкапитальные вложения ё 55 ё ё ё ё ё прочие текущие расходы ё 405 ё ё ё ё ёКапитальные вложения, предназначенные на: ё ё ё ё ё ё мероприятия по строительству и реконструк- ё 35 ё ё ции противотуберкулезных учреждений здраво-ё ё ё охранения ё ё ё ё ё ё мероприятия по строительству и реконструк- ё 20 ё ё ции противотуберкулезных учреждений уголов-ё ё ё но - исполнительной системы ё ё ё