1С: Зарплата и Кадры 7.7 Новая версия универсальной системы автоматизации расчетов для предприятий различных типов финансирования и форм собственности.

Система "1С: Зарплата и кадры" представляет собой компоненту "Расчет" системы "1С: Предприятие", настроенную на расчет заработной платы и учет персонала.

Компонента "Расчет" предназначена для автоматизации периодических расчетов и может быть использована как автономно, так и совместно с другими компонентами системы "1С: Предприятие".

Система "1С: Зарплата и Кадры" предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.



Первоначальные возможности

Возможность изменения и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету заработной платы. Работая с первоначальной настройкой, Вы уже можете:

  • оформлять приказы о приеме на работу;
  • оформлять приказы о продвижении по службе;
  • вводить и рассчитывать больничные листы;
  • осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;
  • вводить разовые или долгосрочные доплаты;
  • оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;
  • проводить перерасчеты "задним числом";
  • рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до доплаты "за выслугу лет";
  • вести штатное расписание предприятия;
  • получать стандартные отчеты и формы для предоставления в налоговые и прочие органы;
  • проводить междурасчетные выплаты заработной платы;
  • проводить частичную выплату заработной платы;
  • депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;
  • учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;
  • оформлять увольнение с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия;

многое другое...



Работа с распределенными информационными базами

Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях, имеющих территориально удаленные филиалы, не связанные локальной сетью с основным офисом.

  • произвольный порядок и способ передачи изменений;
  • ведение нескольких автономно работающих филиалов;
  • полная или выборочная синхронизация данных;

Компонента "Управление распределенными информационными базами" поставляется отдельно.



Справочники и классификаторы

Первоначально программа содержит целый набор справочников и классификаторов, содержащих исходные данные и предназначенных для работы с такими понятиями, как должности, категории работников, единая тарифная сетка.

Справочник подразделений позволит Вам отобразить сколь угодно сложную, многоуровневую структуру Вашего предприятия.

Справочник норм-расценок позволит Вам оплачивать наряды рабочих по сдельным норморасценкам.

Вы можете вести штатное расписание предприятия, которое позволит Вам оперативно учитывать степень заполнения штата, управлять такими понятиями как "вилка окладов" и быстро формировать список вакансий на Вашем предприятии.



Отчеты

Программа позволит Вам использовать все богатство оформительских возможностей Windows при оформлении отчетов и стандартных документов по результатам расчета. Не требуют предварительной настройки и могут сразу использоваться такие отчеты, как:

  • расчетные листки;
  • расчетно-платежная ведомость;
  • платежная ведомость для получения денег через кассу;
  • расходные кассовые ордера;
  • свод по начислениям и удержаниям;
  • налоговая карточка;
  • справка о доходах;
  • анкета застрахованного лица (для Пенсионного Фонда);
  • индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда;
  • отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога.

Кроме того, могут быть получены такие "кадровые" отчеты, как:

  • отчет по среднесписочной численности предприятия;
  • отчеты о количестве принятых и уволенных за определенный период;
  • отчеты о юбилярах и детях сотрудников;
  • отчет о военнообязанных и др.

Вы можете придать индивидуальность нестандартным отчетам, используя логотип Вашего предприятия, цветовое выделение текста, разнообразные шрифты и т.д.



Районные и северные особенности

Возможности программы позволяют применять ее не только на предприятиях Европейской части Российской Федерации, но и в особых районах, районах крайнего севера и приравненных к ним. В этом случае Вы можете использовать такие специфические данные, как районный коэффициент, дата начала северного стажа, индивидуальный процент доплат за работу на севере и т.д. Больничные листы, отпуска и другие случаи оплаты по среднему заработку будут рассчитываться с разбиением на основную, "районную" и "северную" части. Автоматически будут исчисляться налоги и удержания в Пенсионный Фонд с районных и северных начислений.

Особенности начислений и удержаний, связанные с расположением предприятия в особом районе, отражаются в таких отчетах, как налоговая карточка сотрудника, отчет о доходах для налоговой инспекции и пр.



Самофинансирование и финансирование из бюджета

Просто выбрав нужный Вам план счетов, Вы сможете задать системе необходимость рассчитывать заработную плату с учетом особенностей хозрасчетных или бюджетных организаций. Настроив несколько справочников, Вы легко можете заставить систему относить затраты по заработной плате на те или иные счета.

В том числе, Вы можете автоматизировать расчет зарплаты на предприятии со "смешанным" финансированием, например, активно используя в хозрасчетной организации субсчета счета 96 для отражения финансирования из бюджета.



Дополнительный сервис

Система содержит такие сервисные средства, как:

  • Числовой и формульный калькулятор;
  • Календарь;
  • Настройка просмотра текстовых документов;
  • Настройка некоторых элементов интерфейса без редактирования конфигурации системы администратором;
  • Настройка панелей инструментов

.

Набор "помощников" позволит Вам быстро освоить такие операции, как редактирование штатного расписания или прием сотрудников на работу. Система снабжена "стартовым" помощником, который в режиме диалога произведет первоначальную настройку параметров системы. Вам необходимо будет лишь указать тип финансирования вашего предприятия, его географическое положение, название, фамилии расчетчиков зарплаты и другие данные. Помощник произведет первоначальное заполнение параметров работы системы.



Возможности настройки

Система "1С: Зарплата и Кадры" может быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета кадров конкретного предприятия. В режиме конфигурирования системы Вы можете:

  • редактировать существующие и создавать новые документы и справочники произвольной структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов и справочников;
  • редактировать свойства справочников, например, изменять состав реквизитов, количество уровней, тип кода, диапазон проверки уникальности кода;
  • создавать любые отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение элементов системы на встроенном языке

... и многое другое!



Администрирование, работа в сети и права доступа

Система включает средства, позволяющие администратору системы:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароли для входа в систему;
  • назначать пользователям права на выполнение тех или иных операций и доступ к данным системы;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы.

Первоначально программа предлагает три уровня доступа к данным и три интерфейса, соответствующие уровню главного бухгалтера, расчетчика и кадрового инспектора.

Сетевой вариант программы позволит работать с единой информационной базой с нескольких рабочих мест. Кроме того, система включает средства, которые позволят администратору:

  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.



Надежность и безопасность

Система содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

  • возможность запрещения пользователям удаления данных;
  • режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
  • установка запрета на редактирование печатных форм;
  • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.